Сравните современный дизайн с образцом 2013 года

Квинтэссенция традиций — в каждой бутылке

Изначально весь квас на Руси был белым. В деревнях каждая семья варила напиток сама — по собственному рецепту, который передавали из поколения в поколение. Делали квас и при больницах: его называли госпитальным и давали пациентам, чтобы те быстрее шли на поправку.

Постепенно темный квас вытеснил белый, но президент «Очаково» Алексей Кочетов решил возродить традиционный напиток. В его семье в послевоенные годы питательный белый квас составлял основу рациона.

— Прежде чем воссоздавать напиток, его нужно попробовать, — вспоминают технологи «Очаково». — Однако если о лимонадах и других напитках была всевозможная литература, то процессы приготовления того самого кваса были описаны скудно. Чтобы раздобыть исконные рецепты, мы отправились в библиотеки, а затем и в этнографические экспедиции по деревням Тамбовской и Воронежской областей и общались там со старожилами, которые помнили, как делать настоящий белый квас. Но и у них не было готовых инструкций: «Мои милые, берете воду, завариваете, муку ржаную потом просеиваете…» Мы уточняли: «Сколько муки?», а в ответ: «Ну, горсти две-три…» — вот и весь рецепт.

Специалисты «Очаково» адаптировали те фамильные рецепты под современное производство, где важны точно выверенные пропорции. В течение двух лет создавали образцы и носили на пробу Алексею Кочетову как главному знатоку традиционного напитка. Президент «Очаково» говорил: «Нет, это не то! Вот этого добавили мало, а того — многовато». Так продолжалось до тех пор, пока эксперты не нашли идеальный баланс.

Так в 2013 году мы выпустили три вида кваса двойного брожения: «Семейный секрет. Традиционный», «Семейный секрет. Окрошечный с хреном» и «Семейный секрет. Смородина-мята». Эти вкусы до сих пор — одни из самых популярных в линейке.

Этикетка как отражение характера

Только сотрудники компании знают, что этикетка линейки могла выглядеть иначе. До утверждения финального макета дизайнеры «Очаково» разработали более 5 вариантов визуального оформления квасов. Да и называться линейка должна была по-другому — «Бабушкины рецепты». Вдохновение для создания портрета главной героини, той самой бабушки, мы искали в старых советских кинофильмах.

Но в итоге было принято решение сместить акцент на семейные традиции — и дать линейке соответствующее название. Создавая этикетку нового кваса, мы хотели передать суть «Семейного секрета»: яркий вкус, традиционный рецепт, семейная атмосфера, любовь к стране и польза для здоровья.

Зачем нужно двойное брожение?

И почему мы везде о нем пишем

Один из вариантов этикетки кваса «Семейный секрет». Для финальной отрисовки дома планировалась рабочая поездка в Торжок. Коллеги должны были тщательно изучить местное оформление зданий — и воссоздать его на этикетке.

Так родился макет, который знаком самым давним поклонникам бренда. Шрифты, отсылающие к древним летописным фолиантам, иллюстрации, будто сошедшие со страниц русских сказок, квасная кружка, расписанная традиционной хохломой, берестяная грамота в качестве фона для описания продукта — все вместе эти элементы передавали дух возрожденного кваса.

Со временем дизайн этикетки «Семейного секрета» изменился, стал более лаконичным и сдержанным, но сохранил изначальный характер, отсылающий к старине. В основе графического решения логотипа — изящный леттеринг, стилизованный под кириллическое начертание конца 19 – начала 20 столетий. При этом все сорта «Семейного секрета» объединяет главный визуальный элемент: черно-белые изображения русской семьи — во время отдыха после работы в поле и за столом во дворе дома. Это своего рода историческая ретроспектива. Мы уверены, что сегодня, как и столетия назад, ценители кваса любят собираться с близкими, чтобы разделить трапезу.

Как мы делали рекламу кваса № 1

Бэкстейдж со съемок роликов «Очаковский» и «Семейный секрет»

Сегодня бренд «Семейный секрет» объединяет пять сортов кваса

«Семейный секрет. Традиционный» — белый, с освежающим вкусом и яркой кислинкой

«Семейный секрет. Окрошечный с хреном» — белый, с оригинальным острым вкусом ядреного хрена. Этот квас прекрасно утоляет жажду и идеален для окрошки

«Семейный секрет. Смородина-мята» — душистый квас с соком черной смородины и экстрактом мяты

«Семейный секрет. Бородинский» с пикантной композицией из тмина и кориандра, которая делает квас по-домашнему душистым, как свежая, только из русской печи, буханка бородинского хлеба

«Семейный секрет. Карельская рябина». Ароматный домашний квас с протертой рябиной, которая богата витаминами и минералами. В послевкусии — мягкая рябиновая горчинка и фирменная освежающая кислинка

Купить традиционный квас можно во всех фирменных магазинах сети «Очаково».