1 000 000 дал кваса, пива, соков и коктейлей каждую неделю разливает московский комбинат «Очаково». Бутылки, банки и кеги с напитками сходят с конвейера круглосуточно, а за бесперебойную работу линий розлива отвечает Юргис Жилявичюс. Целый рабочий день мы ходили за Юргисом по пятам и узнали, чем конкретно он занимается. Вереница совещаний, разбор 100+ писем, дегустация напитков и звонки среди ночи — всё ради того, чтобы линии работали без сбоев. Рассказываем по порядку!

Юргис пришел в «Очаково» в 2005 году — сразу по окончании Московского государственного университета пищевых производств. В вузе Юргис учился по специальности «Инженер-механик пищевого производства», а с «Очаково» познакомился на втором курсе, когда попал на практику в ремонтно-механический цех.

На комбинате студенту понравилось: условия комфортные, а квас — вкусный. Уже тогда он решил, что хочет здесь работать. Но когда пришло время, на предприятии не было подходящих вакансий, поэтому первое время Юргис работал мастером-стажером, затем мастером, после — инженером-технологом и заместителем начальника производства по розливу напитков. А в 2012 году стал начальником этого производства, или, проще говоря, главным по розливу.

От рассвета до обеда: совещания, дегустация, план

Юргис на рабочем месте уже с 7:00, чтобы узнать, как отработали ночную смену 8 линий розлива. Мастер ночной смены докладывает, как прошла ночь, не было ли происшествий, как выполняется план производства, не выходило ли из строя оборудование, не было ли отклонений технологического процесса.

Большие поломки случаются редко, а вот короткие остановки — бывают. Это многофакторная проблема, но техническая служба розлива ежедневно анализирует причины таких простоев, выполняет корректирующие и предупреждающие мероприятия, чтобы исключить подобное. Если что-то ломается всерьез, то Юргису могут позвонить и ночью — важно экстренно устранить неисправность и вновь запустить розлив.

Далее Юргис обходит линии розлива, чтобы посмотреть, как работники производства по розливу соблюдают правила охраны труда и техники безопасности. А также проконтролировать, насколько правильно и эффективно эксплуатируется оборудование, и проверить качество выпускаемой продукции.

В 8 утра Юргис проводит совещание со старшими мастерами, на котором распределяет производственные задачи между подчиненными.

В 8:30 — следующее совещание, уже с технической службой розлива. Задача техников — сделать так, чтобы все линии работали с максимальной производительностью, потребляли минимум энергоресурсов и простаивали как можно меньше. Дальше — опять рабочие встречи, на этот раз с главным инженером и ведущими инженерами по направлениям, которые отвечают за эффективность работы линий розлива.

После совещаний — ежедневная дегустация. Мы уже рассказывали, как работает дегустационная комиссия, и Юргис в нее входит. Порой надо распробовать 25 образцов, поэтому мероприятие может затянуться и на час. Если с напитками всё хорошо (а обычно так и есть), то продукцию отправляют в продажу.

Наконец Юргис садится в кресло — но не отдыхать, а разгребать «текучку» — электронную почту, до 100 писем ежедневно. Где-то достаточно написать ответ, а бывает, нужно отложить всё и тут же претворять обновленный план в жизнь.

Как быстро летит рабочий день! Юргис идет обедать. (Мы с фотографом — тоже.)

От обеда до заката: испытания, документы, снова план

После обеда четкой последовательности дел нет, Юргис действует по обстоятельствам. Иногда надо проследить за испытанием новой упаковки, в другой раз — проконтролировать технологический процесс (в этом деле без начальника производства никуда). Также надо вести бумажные дела: служебные записки, заявки, отчеты, инструкции и всё в таком духе. Бывает, снова назначат совещание.

По четвергам формируется план производства на следующую неделю. Чтобы план был выполнен точно вовремя, главный по розливу должен грамотно расставить персонал, спланировать работу своего подразделения для минимизации времени на подготовку технологического оборудования к розливу, учесть готовность напитков и проконтролировать поставку тароупаковочных материалов.

Вечером Юргис собирается домой и уже на проходной поясняет, что работа на этом не заканчивается:

— Случается, едешь с работы, а в это время звонит телефон: отдел логистики просит разрешения изменить план производства в связи с ростом отгрузки пива. Тут же, по телефону, решаем эту проблему — запускаем другую линию или организуем дополнительную смену на работающей линии.

У меня есть одна главная задача — разливать продукцию высокого качества в необходимом количестве и точно к назначенному сроку. И пока всё получается.

Яндекс.Метрика