Во время учебы в институте он проходил практику в «Очаково» — и остался: в компании Андрей Ковзалин трудится 9 лет. Его задача — делать так, чтобы московский завод производил нужное количество напитков, а магазины получали их максимально быстро: обычно уже на следующий день после заказа. Рассказываем, как проходит рабочий день руководителя группы по управлению складскими запасами и обработке заказов — именно так официально называется должность Андрея.
8:30 — проверка остатков на складе
Завод «Очаково» работает круглосуточно: в любое время суток здесь производят напитки, размещают их на складе и грузят в фуры. Часто товар забирают именно ночью: в Москве машины грузоподъемностью свыше 12 тонн не могут заезжать за пределы МКАД и на МКАД с 6:00 до 22:00.
Рабочий день Андрей Ковзалин начинает с экспресс-ревизии: надо узнать, как за ночь изменилось количество товара на складе. От этого во многом зависит список дел на день.
— Здесь всё предсказуемо: производство работает как часы и делает именно столько продукции, сколько необходимо. А на случай форс-мажоров у нас на складе есть дополнительные запасы. Сбои на линии — редкость, но если и случаются, то на отгрузки не влияют: наши партнеры получают напитки вовремя.
9:30 — время прогнозов
Получив данные на складе, по вторникам и средам Андрей отправляется в кабинет, чтобы составить план производства.
— Всё начинается с заявок, — отвлекается Андрей от экрана компьютера. — Их собирают филиалы «Очаково» по всей стране. А я беру эти данные и считаю, сколько напитков нужно сделать на следующей неделе. Важно учитывать и другие факторы, например, если «Очаково» запускает промоакцию мультизлакового I’NICE, его будут покупать чаще — значит, напитка понадобится больше, чем указано в заявках. Возможно, на производстве готовятся к плановым работам по ремонту, прочистке и замене оборудования — значит, нужно произвести напитки с запасом. Подобных нюансов в работе логиста немало.
Андрей с коллегами составляет план по 150 товарам. Поэтому работа с заявками и прогнозами занимает у его группы несколько часов.
12:00 — обед и Лоукостер.24
Логистика — работа, в первую очередь, офисная. Однако наш герой регулярно выходит из кабинета, например, часто бывает на складе и встречается с представителями других подразделений «Очаково», чтобы быть в курсе, как идут дела.
— Если мне с коллегами из других подразделений необходимо разобрать какой-то документ или даже скорректировать план производства, то удобнее это делать при личной встрече, чтобы видеть с собеседником общую картину, — поясняет Андрей по дороге в столовую, на обед.
Также Андрей рассказывает о проекте Лоукостер.24, где любая компания может оформить заказ на продукцию не через службу продаж, а прямо на сайте. Выгода — в ценах, так как они не включают затраты на доставку, процент за отсрочку платежа, расходы на рекламу и трейд-маркетинг, зарплату торгового персонала. То есть цена «очищена» от всех дополнительных затрат производителя. Но при этом покупатель сам выбирает, какие услуги он хочет получить, — это своеобразный конструктор сервиса и цены.
— Ритейл уверенно идет в сторону омниканальности, когда товар можно купить не только в магазине, но и в онлайн-каналах. Мы хотим, чтобы клиенты могли делать заказ в несколько кликов.
Андрей и его коллеги обрабатывают все заказы, поступающие на Лоукостер.24.
12:30 — работа с заказами и не только
После обеда главная задача — быстро обработать новые заказы от клиентов. Если заявка поступает до 14:00, напитки клиент получит уже завтра.
— 14:00 — своего рода водораздел рабочего дня. Продукция уже произведена по планам, которые мы составили заранее. Пул заказов сформирован и отправлен в группу транспортной логистики. И теперь она планирует доставку напитков покупателям, — объясняет Андрей.
Во второй половине дня Андрей занимается работой, которая накопилась за время обработки заказов. Так, сегодня надо организовать доставку фирменного оборудования на фестиваль, где через пару дней участвует «Очаково». Андрей обсуждает с коллегами из службы продаж и отдела маркетинга список холодильников, стендов и баннеров, нужных на мероприятии, — и передает заявку на доставку в группу транспортной логистики.
— Мне нравится то, что я делаю. Я вижу, что вношу большой вклад в общее дело. Специфика логистической работы в том, что мы не можем уйти, не закончив с текущими задачами. Если мы не сделаем всё необходимое, то весь процесс остановится: следующее звено цепочки поставок не сможет работать. Ответственность подстегивает меня и заставляет работать лучше, — делится Андрей в конце рабочего дня. На часах — чуть больше 17:00.
Андрей Ковзалин, логист «Очаково»
В 2011 году окончил Московский авиационный технологический институт имени К.Э. Циолковского по специальности «Проектирование и технология электронных средств». Во время учебы в вузе прошел практику в «Очаково», затем несколько лет делал учебные презентации для наладчиков-операторов завода. За год до окончания МАТИ устроился в отдел логистики, где работает 9 лет.