Рассказывают профессионалы, любители и основатель фотолаборатории
Искусство видеть важное
— Снимая на пленку, начинаешь более осознанно подходить к процессу фотографирования: количество кадров ограничено, поэтому стараешься запечатлеть только самое важное. То есть вместо подхода «сделаю тысячу снимков, потом выберу» работает система «сниму 36 или 12 кадров — и сделаю всё, чтобы каждый получился удачным». Мысленно запоминаю каждый снятый в путешествии кадр, а по приезде проявляю, сравниваю со своими ожиданиями. Интересный процесс!
А проявка и ручная фотопечать в даркруме (комнате с красным светом) — это вообще вид медитации. Единственный минус пленки в том, что, пока находишься в поездке, выкладывать в блог нечего, и тут уже на помощь приходит камера телефона.
Особый путь
— Пленочная фотография не стоит на месте, как многим кажется: она, как и цифра, развивается — но идет по своему пути. В процессе помимо фотоаппарата участвует еще сама пленка, которая имеет свои свойства, характер, цвета, зерно и много переменных, которые влияют на изображение.
В отличие от цифровой фотографии, где зачастую нужна постобработка, в пленочной результат зависит только от того, как ты выстроишь кадр. Это и привлекает меня в первую очередь.
В коммерческих проектах съемки на пленку не так популярны, хотя ситуация меняется. В 2018 году вышло немало рекламы и фильмов, снятых на кинопленку: наверняка этот тренд перекочует и в фотографию.
В пленочных архивах — истории людей
— Когда несколько лет назад я узнал о найденных архивах Вивьен Майер, то загорелся мечтой найти если не такой же, то хотя бы похожий архив. Я начал покупать чужие пленочные архивы, целиком и по частям. Дома перебираю их, сканирую и выкладываю лучшие кадры в блог. За несколько лет я перебрал несколько десятков тысяч слайдов и негативов.
А еще уже 5 лет я коллекционирую камеры, снимаю на них, сам проявляю пленку всех видов и печатаю снимки.
Трепетное отношение к каждому кадру
— Пленочная фотография заставляет думать во время съемки, следить и искать кадр. Я занимаюсь фотографией более двух лет и снимаю исключительно на пленку. Не люблю постобработку фото, поэтому предпочитаю выбирать и варьировать условия в процессе создания кадра. Фотография — часть моей жизни и способ коммуникации с людьми. Снимаю тогда, когда чувствую в этом потребность.
Интрига в каждом кадре
— Пленкой люди занимаются для души. Ведь никто не забыл про виниловые пластинки, хотя был в свое время и формат CD. Никто не забыл книги, как они есть, в бумажном виде… Здесь то же самое.
Пленка — это всегда интрига. До момента ее проявления нам неизвестен результат. Фотограф не знает, насколько верна была экспозиция, как выстроен кадр композиционно. Кто знает, может быть, при очередном спуске затвора родится новый шедевр.
Неидеальность — в моде
— Сейчас идет тренд на неидеальные, грязноватые и шумноватые имиджи, снятые как будто случайно. «Профессиональные» фотографии теряют актуальность: всем хочется снять «нативно», естественно, но — модно.
Пленочные фотографии идеально для этого подходят — в них нет привычного глянца. При этом цветокоррекция на пленке отличается от цифры, и можно получить особенные эффекты сразу, без приложений с фильтрами. Те фотографы, которые хорошо понимают принципы цветокоррекции, выжимают из пленки максимум: диапазон, цветопередачу и так далее.
Нам тоже не чуждо фото- и видеоискусство! А потому ловите 9 лучших рекламных кампаний «Очаково» по нашему же мнению