«Очаково» празднует 40 лет. По этому случаю публикуем серию фотографий, на которых видно, как изменилась индустрия напитков за эти годы. Сегодня поговорим о том, куда делись желтые автобочки с квасом и пивом

Желтые цистерны с освежающими напитками на разлив появлялись на улицах городов вместе с наступлением теплой погоды. Бочки символизировали наступление весны, а их исчезновение говорило о том, что лето закончилось.

В 1990-х бочки перестали появляться даже в жару и из символа солнечных дней превратились в символ ушедшей эпохи. Дело в том, что новые санитарные стандарты запрещали использовать такие емкости, как рассадник болезнетворных микроорганизмов: внутри бочки тепло, влажно, много питательных веществ и попадал воздух.

Теперь разливные напитки продают из кег — металлических или пластиковых бочонков. Именно их подключают к кранам в барах и магазинах. Штука герметичная, легкая и вместительная, от 20 до 50 литров. Это, конечно, не 900-литровые цистерны, но тем и лучше: на той же площади можно установить несколько кегов и предлагать людям не один напиток, а разные (и чаще привозить свежие).