Будущее близко? Да, оно уже здесь! Пока мы все ждем, когда же на полках масс-маркетов появятся кроссовки с автоматической шнуровкой, как у Марти Макфлая из «Назад в будущее», в виртуальном мире создается одежда и даже проходят модные цифровые показы. Как хорошо, что насладиться CoolCola можно в реальном мире и для этого даже не нужен браузерный криптокошелек. Сделайте себе безалкогольный коктейль на ее основе, и мы начинаем.

Зачем нужна виртуальная одежда?

Допустим, захотели вы поблуждать по digital-пространству в метавселенной, а «в люди» и выйти не в чем. Вот тогда и покупаются модные образы, дабы произвести впечатление на других аватаров в цифровом мире.

Фото: getty images

Виртуальная одежда — это любой предмет гардероба, созданный с помощью компьютерной графики и 3D-возможностей. Каждый дизайнер стремится создать нечто особенное, фантастическое, футуристичное.

Да-да, это вовсе не материальные вещи и они не будут висеть в вашем шкафу, занимая место! Зато покупаются они за реальные деньги или за внутриигровую валюту.

Digital-вещи дают дизайнерам возможность оторваться в креативе на полную катушку, ведь здесь не нужно экономить на материалах или ограничивать полет фантазии ради удобства и этики. Одежда может быть создана из любого материала, который может даже не существовать в реальной жизни: например, из кожи единорога или огненного пламени. А сами покупатели могут экспериментировать, выражать свою индивидуальность и создавать даже самые экстравагантные образы.

Виртуальная одежда облегчает работу во многих сферах:

инфлюенсерам не обязательно покупать дорогой предмет одежды ради одной фотографии в соцсети — достаточно наложить цифровой наряд на готовый снимок;

стилистам не нужно подгонять вещи под моделей, чтобы провести съемку для модного журнала;

начинающим дизайнерам проще создать и развить свой собственный бренд, в то время как на реальном рынке придется побороться за место под солнцем;

для создания цифровой одежды не нужны огромные помещения — достаточно только компьютера и программы для создания дизайна;

известные бренды могут презентовать свои новые коллекции на виртуальных витринах или подиумах, не отшивая одежду для каждого показа.

Фото: getty images

Некоторые fashion-бренды уже успешно покоряют не только реальную жизнь, но и виртуальную. Например, российский дизайнер Регина Турбина на своем маркетплейсе Replicant выпускает товары, которые можно приобрести лишь в цифровом мире. Эдакая погоня за эксклюзивом. Мы уже задумываемся, а не выпустить ли и нам свою коллекцию одежды в стиле CoolCola?

В метавселенной недавно даже провели Неделю моды. А попасть на нее мог любой желающий пользователь из любой точки мира.

Понятно, что напитки на этом мероприятии разливались тоже виртуальные. А как известно, глазами жажду не утолить. Поэтому мы считаем, что CoolCola не нужен цифровой двойник, ведь наслаждаться любимым вкусом нужно здесь и сейчас.

Быть может, в будущем каждая физическая вещь будет иметь своего цифрового двойника, что поможет сократить производство и осознанно подходить к массовому потреблению одежды. А вам нужно будет просто выбрать в приложении «лук дня» и надеть его на себя.

Как считаете, виртуальная мода — это лишь игрушки и очередная попытка убежать от реальной жизни или же новая форма самовыражения, творчества и цифрового прорыва?