Американское изобретение с австралийскими корнями
Исторически первым хард-зельцером можно считать слабоалкогольный напиток с добавлением лимонов Two Dogs, который несколько друзей сварили в Австралии в 1993 году. Напиток назвали Lemon Brew — «сваренный алкогольный лимонад». Бренд продали французской компании Pernod Ricard, в 2006-м его купила японская Kirin — и благополучно закрыла. Как показало время, японцы немного не дотерпели до бума хард-зельцеров.
Спустя 7 лет американец Ник Шилдс, пивовар в пятом поколении, сделал свой фруктовый напиток: в гараже сбраживал подслащенную воду, а для вкуса добавлял цитрусовые масла. Новинку назвал «жесткой сельтерской водой» — в честь сельтерской воды, минералки из Германии.
К 2016 году Ник производил по 300 000 ящиков хард-зельцера в год. Теперь, по данным исследовательской компании IWSR, более половины потребителей алкоголя в США пьют хард-зельцеры хотя бы раз в неделю, а к 2023-му году объемы продаж вырастут втрое. Причем рост продаж напитка фиксируют по всему миру.
Популярность благодаря моде на заботу о себе
Причины успеха хард-зельцера — в его составе: там мало калорий и сахара, оптимальные для массового потребителя 4–6% алкоголя и, как правило, нет глютена: этот растительный белок многие люди не переносят. Ник Шилдс отмечал, что напиток сделан для тех, «кто хочет повеселиться, но быть работоспособным на следующий день».
К тому же, хард-зельцеры появились в удачное время, когда даже любители крафтового пива устали от плотных напитков с высоким содержанием спирта.
5 простых рецептов без глютена
Привычная еда для тех, кто на диете
Да, наш Street — самый настоящий!
Резюмируем: хард-зельцер — газированный напиток с растительными экстрактами и небольшим количеством алкоголя, до 5%. Наш Street именно такой. При этом в нём 0 калорий, нет добавленного сахара и производим мы его без консервантов и красителей. А на выбор — три ненавязчивых вкуса: вишня, лимон и манго.
На разработку рецептуры и дегустации ушло около полугода. За это время технологи «Очаково» перебрали 30 вариантов, определили лучшие и в апреле 2021 года выпустили первые партии Street. Теперь купить напиток можно в фирменных магазинах «Очаково».
Кстати, пивной блогер Александр Савицкий отметил, что «Очаково» — «первый крупный российский производитель пива, который вывел хард-зельцер на рынок».