Разный подход к производству
Массовое пиво варят по отработанным технологиям и рецептурам в расчете на большие объемы продаж. Такой напиток — классика: он отличается предсказуемым вкусом и нравится большинству покупателей. Крафт, наоборот, подразумевает постоянные эксперименты пивовара с технологиями, рецептурами, ингредиентами. Отсюда — более длительный цикл производства, а также высокий риск, что пиво выйдет не таким, как задумывалось, и не распродастся. Эти факторы сильно влияют на стоимость каждой бутылки.
Разные объемы
Крафтовое пиво — эксклюзивный продукт, который выпускают маленькими тиражами: «промышленная» партия крафта вряд ли разойдется до окончания срока годности. А чем меньше объем одной варки — тем дороже пиво. Производители крафта не могут зарабатывать за счет массовых продаж. Так, московский завод «Очаково» производит 50 млн литров пива «Халзан» в год. За это же время наша Лаборатория экспериментального пивоварения выпускает 50 000 литров разных сортов авторского пива — в 1000 раз меньше.
Разные ингредиенты
Для массового производства необходимы солидные объемы сырья, а чем его больше — тем дешевле оно обходится. Например, мы в «Очаково» сами выращиваем зерновые и делаем солод, а хмель закупаем огромными партиями в Чувашии, Чехии, Германии и США. С крафтом всё иначе: сырье пивовар приобретает малыми порциями и не всегда традиционное. Тренд последних лет — пиво с добавлением соков и пюре из овощей и фруктов: наша Лаборатория экспериментального пивоварения выпускала мандариновый Tangerine Dog накануне Нового года. Солод и хмель для крафта берут более дорогие — с нестандартным вкусом и ароматом, причем солода нужно сравнительно много: эксклюзивное пиво часто плотнее обычного. Кроме того, одним видом хмеля и солода в крафте не обойтись: так, в составе стаута Agent Chokoladoff — сразу 5 разных солодов и два вида хмеля. Поскольку самостоятельно производить ингредиенты для крафта невыгодно, их пивовары покупают — это тоже отражается на цене.